+7 915 305 36 37

Взгляд стилиста на работу художника по костюмам в кино

Мне всегда было интересно наблюдать за работой костюмеров в том или ином фильме. По сути, костюм  не только помогает создать атмосферу эпохи, воссоздаваемой в фильме, но и зачастую  подчеркивает особенности состояния героев на данный момент. Я не имею в виду их материальное  положение (хотя это тоже очень существенный фактор). Больший интерес представляет умение  с помощью определенного костюма, элементов одежды передать внутренние переживания  героев, их отношение к действительности в данный конкретный момент их существования.


Примером удачного воплощения идеи передачи состояния через костюм является работа  Энтони Пауэлла в фильме  «Мисс Поттер» с участием актрисы Рене Зельвегер.
Этот фильм о детской художнице и писательнице Беатрикс Поттер (купить книги ее можно и по сей день), женщине, увлеченной настолько своим творчеством, что все придуманные персонажи оживали в ее воображении. Она разговаривала со своими нарисованными животными, называя их своими друзьями, и сочиняла о них разные истории. Она дышала только ими, пока в ее жизни не появился…ну, об этом чуть позже. Героиня практически с самого начала фильма одета в черное пальто по моде того времени (конец 19 века) и в черную шляпу, напоминающую мужской котелок. Взгляд стилиста на работу художника по костюмам
Надо сказать, что Беатрикс на этот момент была незамужней женщиной и о семье не помышляла, друзей заводила лишь на бумаге. А потому, и ее костюм больше похож на мужской, чем на женский. Поттер удается добиться согласия на печать своей книги. Хозяева типографии решают поручить это невыгодное дело, как им казалось, своему брату. Тот решил попробовать себя в типографском деле и взялся за книгу Беатрикс с желанием и со знанием дела. Мисс Поттер была счастлива: наконец мечта, которую она лелеяла многие годы, должна исполниться! И чувства, переполнявшие ее, не могли не отразиться на ее гардеробе. Уже в типографии она появляется в коричневой шляпе, поля которой изнутри отделаны бархатистой тканью теплого оттенка.

Взгляд стилиста на работу художника по костюмам

 

 

 

В этой же шляпке Беатрикс принимает поздравления и комплименты в ресторане от своего издателя, в которого она уже тайно влюблена. Теплый цвет, так идущий Рене Зальвегер, говорит о новых проснувшихся чувствах героини. Ее черная шляпа меняет цвет и на один шаг приближает к душевному покою и равновесию, к природе, дающей вдохновение, к  тому - чему героиню подсознательно влечет  в течение   всего фильма.

 

 

 

 

 

Героиня явно, начиная с этого момента, склоняется в пользу  более светлых оттенков в одежде. Этими цветами художник по костюмам выразил радостное и светлое настроение Беатрикс. Прекрасные истории о животных понравились молодым читателям, а вместе с их признанием пришло  признание в любви и предложение руки и сердца. Имеющие более высокий статус в обществе родители Беатрикс не хотели соглашаться на неравный брак своей дочери и уговорили ее подождать. Она уезжает… На вокзале на Рене мягкий костюм теплых природных оттенков. Героиня свободна, она полна любви, нежности, надежд, и в ее гардеробе нет места черному цвету и жестким фактурам.
Взгляд стилиста на работу художника по костюмам

 

 

 

К сожалению, жених мисс Поттер тяжело заболевает и …умирает. Беатрикс по прошествии некоторого времени уезжает туда, где проходило ее детство, где появились первые рисунки и первые истории. Там она находится в полной гармонии, она сливается с природой, и это замечательно было показано художником по костюмам. На Рене соломенная шляпа или панама; одежда выполнена из простых натуральных тканей.

 

Взгляд стилиста на работу художника по костюмам

Взгляд стилиста на работу художника по костюмам

Такое впечатление, что она сама часть этой природы. В конце фильма – много изумительных по красоте пейзажей.

Взгляд стилиста на работу художника по костюмам

Взгляд стилиста на работу художника по костюмам

Умиротворенность наступает и в душе, а также и судьбе Беатрикс. Мисс Поттер выходит замуж и продолжает писать…

Взгляд стилиста на работу художника по костюмам
Благодаря тонкому пониманию момента и  вниманию к деталям истинное уважение вызывает работа  Энтони Пауэлла, художника по костюмам в этом фильме.  Не случайно за свое высочайшее мастерство Энтони Пауэлл был удостоен 3-мя Оскарами за фильмы «Тэсс» (1981), «Смерть на Ниле» (1979) и «Путешествие с моей тетей» (1973).


Дмитрий Денисов Дмитрий Денисов
Разработано в DESA.ru
Cтилист имиджмейкер Дмитрий Денисов.
Copyright © ddstylist.ru